Психологический тест «ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ»
Цель работы. Определение состояния долговременной и кратковременной памяти.
Контрольные задачи. Выяснить объём кратко — и долговременной памяти всех испытуемых класса путём определения количества запомненных слов после каждого из пяти зачтений преподавателем двадцати слов теста.
Методика №1. Запоминание двадцати слов теста.
Ход работы: Преподаватель произносит двадцать слов теста. Не желательно, если некоторые из них будут описывать предметы, которые окружают испытуемого при проведении теста. Испытуемый записывает слова после очередного прочтения в произвольном порядке (закрывая результаты предыдущего зачитывания)
Ход теста: Преподаватель зачитывает двадцать слов теста, они не должны повторяться
Для оценки кратковременной памяти постройте следующий график:
По оси абсцисс отложите число повторений, по ординат — число запомненных слов.
Если к пятому прочтению тестируемый воспроизвёл все двадцать слов — результат удовлетворительный, если к третьему — хороший. При условии, что количество запомненных слов увеличивается и устанавливается максимальным, можно сказать, что психологической истощаемости не отмечается. Если тестируемый запоминает мало слов и после двух-трёх повторений воспроизводит их всё меньше, то с полной уверенностью говорят, что наблюдается психологическая истощаемость. Если помимо нужных слов человек начинает высказывать свои, не предлагаемые в тесте, то данный момент расценивается как признак ослабления психической деятельности.
Методика №2.
Текст запоминается и воспроизводится со связью по его смыслу.
Тест долговременной памяти. По происшествии около 30 минут повторяют слова. Если две трети слов — удовлетворительная оценка. После говорят слова со связью по смыслу(преподаватель сам придумывает, допустим при слове титаник говорит самый большой пассажирский лайнер). Сопоставляют этот результат сразу после прочтения и через полчаса с запоминанием двадцати слов теста не связанных по смыслу.
На листе бумаги таблицей заносят полученные результаты теста у всех тестируемых и делают вывод о личных различиях в памяти и значении ассоциативной (построенной на ассоциациях, смысловой) памяти испытуемого
Проведение анализа теста. Результаты записываются в форме протокола. Сделайте выводы из проведённых исследований.
Не смотрите на текст, на листе запишите слова с номерами по порядку.
1. Совесть
2. Взрыв
3. Глагол
4. Татуировка
5. Логика
6. Отношения
7. Свеча
8. Вишня
9. Глина
10. Словарь
11. Нейтрон
12. Маргарин
13. Конфета
14. Экономика
15. Гост
16. Белорус
17. Ножницы
18. Дезертир
19. Каша
20. Бумага
Качество запоминания вы сможете вычислить по формуле: количество правильно воспроизведенных слов, разделённое на количество предлагаемых слов и умноженное на сто процентов
Формула: количество правильно воспроизведенных тезисов, разделённое на число выделений в тексте и умноженное на сто процентов
Сложив цифры, полученные по обоим методикам, потом разделив сумму пополам, вы найдёте среднюю продуктивность запоминания.
90-100 — отличный результат;
70-90 — очень хороший результат;
50-69 — хороший;
30-49 — удовлетворительный;
10-29 — плохой;
0-9 — очень плохой.